План работы воспитателя по самообразованию

      Тема: «Развитие мелкой моторики у детей

младшего дошкольного возраста».

на 2019-2020 учебный год.

      Воспитатель: Ванина А.С.

Перспективный план по теме самообразования:

Сентябрь:

1. Изучение научной и учебно-методической литературы.

2. Составление перспективного плана работы.

3. Беседа с родителями по выявлению знаний о развитии мелкой моторики рук.

4. Подбор дидактического материала.

5. Создание условий для эффективного использования игр.

6. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Октябрь:

  1. Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по облегчению периода адаптации в детском саду.
  2.  Подбор материалов и игровых упражнений по развитию мелкой моторики.
  3. Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

 4. Внедрение в практику:

-пальчиковые игры и гимнастики;

- нетрадиционные техники рисования и аппликации;                

- лепка из пластилина и соленого теста;                          

 - игры с кубиками, конструкторами;

- бизоборд «Крокодил»;                           

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;               

- массаж кистей рук.

Ноябрь:

  1. Консультации на стенде информации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
  2. Буклет для родителей «Пальчиковые игры для малышей»
  3. Разучивание пальчиковой игры «Спрячь в ладошки», «Паучок».

4. Обучение детей игре «Шнуровка».

5. Конструирование из строительного материала «Домик для зверят».

6. Настольная игра «Мозаика».

7. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый».

Декабрь:

1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка».

2. Лепка «Снежная баба».

3. Конструирование из лего - конструктора.

4. Игры с прищепками.

5. Консультация для родителей «Игры дома».

6. Снегопад в лесу (на трафарете зеленой елки из бумаги разложить и приклеить комочки ваты).

 

Январь:

  1. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».
  2. Разучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Капуста», «Семья».

3. Гимнастика для рук с карандашом.

4. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

5. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

6. Игры с массажными мячами су-джок.

Февраль:

1. Повторение и закрепление ранее изученных пальчиковых игр и упражнений.

2. Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке.

3. Конструирование из счетных и деревянных палочек.

4. Игры с прищепками.

5. Разучивание пальчиковых игр «Игрушки», «Ягоды», «Грибы».

6. Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики.

 

Март:

1. Изготовление подарка для мамы.

2. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком).

3. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками).

4. Инсценирование руками стихов «Голуби», «Веселый зоопарк».

5. «Солнце светит ярко –ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг кружка.

Апрель:

  1. Памятка для родителей. Игры с детьми.
  2. Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок, проигрывание с детьми пальчиковым театром р.н.сказок.
  3. «Собери картинку» - разрезные картинки из 2-х, 4-х частей.
  4. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.
  5. Нанизывание «одежды» на верёвку.

 Май:

1. Повторение знакомых пальчиковых игр и игровых упражнений.

2. Игры с прищепками, с клубочками, со счетными палочками, застегивание пуговиц, шнуровки.

3. Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

4. Работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено, орехи лесные).

5. Отчёт по самообразованию.

Показателями эффективности будут считаться:

    1. Уменьшения количества детей с низкого уровня речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
    2. Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
    3. Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.